Николай Филипьев (filipiev) wrote,
Николай Филипьев
filipiev

проект Держава Конвенция

Держава.

Проект в письмах.
Письмо 1- конвенция
Из предыдущего письма...
" Что написано пером, не вырубишь топором." без бумажки ты букашка, а с бумажкой-человек"

- Это символы бюрократической оргаизации жизни.

Справки,бумаги, подписи, утверждения, печати - это инструменты обеспечения подлинности и надежности данных
на бумажных носителях.
Добывать эти инструменты, "ходить за справками" -задача, которой бюрократия НАГРуЖАЕТ ЗАВИСИМУЮ сторону взаимодействия. Следовательно, бюрократическая организация жизни заведомо предполагает, в любом взаимодействии, наличие зависимой и независимой сторон.

Таким образом, бюрократическая организация жизни неизбежно предполагает НЕРАВНОПРАВИЕ сторон каждого взаимодействия.
И Неизбежность этого неравноправия обуславливается архаичной ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ ДАННЫХ на бумажных носителях.

Бюрократическая организация жизни прочно вошла во все закоулки нашей деловой жизни.
А Неравноправие сторон содержит в себе источник противоречий, часто антогонистических, и потому является серьезной проблемой.

Современные информационные технологии позволяют осуществлять БЕЗБУМАЖНУЮ методику деловых взаимодействий.
И способы обеспечения надежности и конфиденциальности данных, при этом намного более продвинутые, чем подписи и печати это - криптография, пиринговые системы, и, наконец, технология БлокЧейн.
Эти инструменты позволяют практически решить проблему неравноправия сторон делового взаимодействия.

Следствие. Надежды бюрократии на то, что безбумажные информационные технологии будут лищь только автоматизированной копией аналогичных бумажных,и привилегии бюрократов сохранятся, эта надежда несостоятельна, так как новые способы обеспечения надежности данных позволяют устранить противоречие неравнопрвия сторон делового взаимодействия.

В том, что бюрократические и безбумажные технологии несовместимы,можно убедиться, поработав с "порталом госуслуг" РФ

На бюрократических методах организации основывается вся деловая жизнь, в том числе и общественно-политическая, в частности, администрирование и управление государством.

Названное противоречие бюрократии является существенной составной частью общего кризиса культуры Модерн, в частности выражающегося в вытеснении бюрократического Государства из властной, образовательной, и управленческой сфер деятельности глобальными, или транснациональными корпорациями.

Проект "Держава" -это проект системы делового взаимодействия, "делопроизводства",
полностью исключающий бюрократические методы, за счет использования преимущества современных информационных "безбумажных" технологий.
это не первый и не единственный проект такого рода.


Из наиболее известных - проект BitNation, уже принятый в качестве официального инструмента делопроизводства в государстве Эстония

У граждан "Державы" нет обязательных документов, даже паспортов.
Единственным необходимым предметом является компьютер любого типа, может быть, планшет, или сотовый телефон, в который закачена программная оболочка проекта.

Она активизируется значком "Держава" на рабочем столе компьютера.
Нажав кнопку "Держава" вы откоете ряд вкладок, среди которых:
-"Конвенция"
-"Народ"
-"Власть"
-"Производство"
-"Потребление"
-"Оборона"
-"Образование"
-"Жизнеобеспечение"
В настоящем письме мы раскрываем вкладку "Конвенция"

О содержании других вкладок и способах работы с ними в следующих письмах.

            Итак, Конвенция Державы

          Граждане Державы объединились в масштабное сетевое сообщество  народной МЕРИТОКРАТИИ, с целью создания среды для обеспечения двух главных целей - ВЗАИМОПОМОЩИ и СОТРУДНИЧЕСТВА.

    Конвенция -это договоренность между гражданами Державы об основных положениях, которых они согласны придерживаться во взаимодействии друг с другом и с внешним миром.
            Согласие и доброврольное обязательство следовать Конвенции фиксируется тем,что гражданин регистрирует себя в списке граждан "НАРОД",который во многом аналогичен "контактному списку" в мессенжерах типа Скайп, М-агент и в социальных сетях.

          Гражданство не зависит от места рождения или территории проживания, но требует добровольного признания:

1. целей Державы, 2.ИМПЕРАТИВОВ КУЛЬТУРЫ, 3.ЦЕННОСТЕЙ Державы.

Почему Гражданство? Разве Держава это Город?

Да, Город, в символическом смысле. это огражденная территория деловых взаимодействий.

         Стены города - это взаимное доверие граждан.

            Контактный Список НАРОД содержит только тех
    граждан, которые аргументировано и положительно оценивает Доверительность друг друга.


Тот, кто не оправдывает Доверия, не признается гражданином Державы.

Как же защищаются стены Державы?
Китайский философ Сунь-Цзы в книге "Искусство войны" сформулировал тезис
"Война - это путь обмана".

А в мирной жизни внутри стен Державы обман не допустим.
Обман разрушает Доверие, А в отсутствие Доверия недостижимо эффективное добросовестное Сотрудничество - главная цель Державы.

Таким образом Держава разделяет мир на две неравные части,на мир внутри стен -
    мир граждан Державы, где где обман не допустим и люди могут смело доверять друг другу,
       и мир за стенами Державы, где ведется война, и обман допустим а иногда даже желателен - это военная хитрость.- из Гамлета: "Беда, когда подвох наткнется на подвох"

Постиндустриальные ЦЕННОСТИ Державы.

Как же взаимодействуют граждане Державы?
Они заключают друг с другом Договора.
Договор может иметь любую форму, устную, письменную, типовую, может быть односторонним и многосторонним Но он непременно содержит
Обязательства сторон.
Каждый участник договора берет на себя труд, в завершение или в процессе договора, выставить оценки всем участникам этого договора.

Оценка ведется по критериям шкалы Постиндустриальных ЦЕННОСТЕЙ Державы

1.Надежность. 2.Компетентность. 3. Отзывчивость. 4.Добросовестность.
5. И Как итог, Доверительность


Про вызовы постиндустриальной эпохи:

http://filipiev.livejournal.com/15366.html

       Гражданин Державы должен с пониманием отнестись к тому, что и его самого будут оценивать
по этим же критериям.


ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ хорошо согласуются с архитипическими ИМПЕРАТИВАМИ нашей КУЛЬТУРЫ:
1. Жить по Совести.      2. Бороться за Правду.       3. Говорить по-русски.
4. Поддеоживать и развивать наши Образование, Науку, Охрану Здоровья, Военное искусство.

Про это:

http://filipiev.livejournal.com/15279.html
В отличие от этого, Западные императивы кудьтуры,-
приоритет личных интересов перед общественными, -закон как мера справедливости,

намного хуже.согласуются с Постиндустриальными ценностями.

Это значит, что в постиндустриальном переходе наши ИМПЕРАТИВЫ КУЛЬТУРЫ имеют КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА перед западными.

               Сведения о том, кто, кого и как оценивает, являются абсолютно конфиденциальными, как внутри Державы, так и вне ее.
Но ИНТЕЕГРАЛЬНАЯ оценка, построенная на этих ЛИЧНЫХ оценках каждого и выполненная программной оболочкой Державы по понятным и обсуждаемым алгоритмам, является открытой внутри Державы,

М она заносится как объективная внешняя характеристика гражданина в контактном списке "Народ".
        Она служит индикатором для других граждан при выборе партнеров в заключаемых Договорах.

Очевидно, что граждане с высокими интегральными оценками получат больше предложений , и будут иметь больший и лучший выбор
.
По этой причине, все граждане имеют серьезный стимул повышать свои интегральные оценки, и будут стремиться это делать.

Со временем мотивация к повышению оценок вытеснит денежно-экономическую мотивацию индустриальной эпохи.

         Но переходной процесс все же необходим.

В качестве промежуточного инструмента проект Держава вводит понятие Баланс Отзывчиврсти. Почему баланс?

Иначе отзывчивым людям будут "садиться на шею". Значит, неизбежен подход "дашь-на дашь"
Тот, кто дает, получает "плюс" а кто берет, получает "минус", как это и было во времена денежной экономики.

Но Держава серьезно модифицирует старые правила.


         Единицей баланса отзывчивости служит не мера золота, а условный человеко-час затраченного времени.
.       Каждый гражданин имеет практиче практически неограниченную "кредитоспособность".
Отсутствует понятие "банковский актив" т.к. "займы" дают не банки, а граждане друг другу.
Суммарный баланс человеко- часов по всейДержаве равен нулю.
Подробнее здесь:
http://filipiev.livejournal.com/2047.html

Об этом тема отдельного письма "Баланс Отзывчиврсти"


При расчете интегральных оценок учитываются, в качестве весовых характеристик, оценки, данные самому оценщику. Например, при оценке компетентности, оценка "мастера" учитывается с большим весом, чем оценка "ученика". Это, в первую очередь, касается и оценки Доверительности.
Гражданин, заслуживший большее доверие, имеет больший вес при оценке доверительности других. И, кроме того, чем большее количество граждан оказывают человеку высокое доверие, тем выше его личная оценка Доверительности.
В результате, некоторые граждане получают очень высокую оценку Доверительности.

Тот, кто получил оценку Доверительности выше оределенного уровня, считаются представителем Власти, и называется, по обычаям античной Римской Республики, Трибуном.

Каждый гражданин знает своего, по цепочке доверия, Трибуна. Римский обычай: "Двери Трибуна не запираются даже на ночь".

Отличие Державы от традиционной бюрократизированной "демократии" в том, что:

- доверители узнают о личных качествах доверенных, и оценивают их, не из формальных биографий и откликов болтливой прессы, а по тому, как человек прявил себя в конкретном общем деле, очерченным обязательствами некоторого Договора,
- значение имеет не механический подсчет суммы голосов всех голосовавших, а учитывается общественная оценка, насколько доверителен сам доверяющий,
- доверитель может, если это необходимо, в любой момент изменить свою оценку, а не оправдавший доверие может мгновенно потерять власть,
-каждый доверитель по цепочке доверия знает своего Трибуна, и отвечает за него,
-каждый Трибун знает лично своих основных доверителей, и при необходимости может связаться с каждым доверителем "по цепочке доверия"

Из сказанного очевидно, что Держава обеспечивает значительно более высокий уровень народовластия и самоорганизации, чем традиционная бюрократизованная "демократия"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments