Николай Филипьев (filipiev) wrote,
Николай Филипьев
filipiev

Конкурентные преимущества архетипов русской культуры в постиндустриальном мире.

Позитивные архетипы русской культуры выражаются следующей формулой.

   1. Жить — по Совести,

   2. Бороться — за Правду,

   3. Говорить  — по-русски,

   4. Всемерно поддерживать и развивать русскую культуру, науку и образование,

    6. Своими ближними считать тех, кто надежно соответствует пп. 1-4, всячески помогать им, и поддерживать их начинания.
       Для того чтобы максимально проявить эти архетипы, и использовать их преимущества в конкуренции при реализации разнообразных социальных проектов постиндустриального мира, предлагается проект «Парус Истории». Для разработки проекта использовались инструменты МетаМифологии     ( http://filipiev.livejournal.com/7491.html )

Императив проекта:

Я хочу жить в обществе,

-где  всегда придут на помощь в беде,

-где никто  не обманет, где нет ненужных обременений,

- где будет достаточно времени и сил, чтобы познавать этот удивительный и чудесный мир, в котором мы живем,

-где достаточно времени  возможностей для творчества.

Я не пожалею своего времени и усилий,

чтобы такое общество построить, поддержать и защитить.

Мифологема проекта:

     Ведомые и Неведомые  Силы Бытия дали Человеку ДВА ЧУДЕСНЫХ ПОДАРКА

    - Дар   Человеческой Жизни и Дар Сотрудничества.

       Несмотря на все усилия человечества понять эти два великих Чуда, повторить их и

       сделать Бытию ответный Подарок, - ничего равного людям сделать еще не  удалось.

Благодарность человечества к Бытию может быть выражена ТОЛЬКО в том, что люди возьмут на себя обязанности - беречь, сохранять и развивать эти два чудесных   дара.     

Дар Жизни. Дар Сотрудничества. Беречь, сохранять и развивать.  В этом суть Правды.
             Беречь -
означает защитить от угроз. Угроза может исходить и от самих людей, если они пренебрегают Правдой. Такие люди должны быть обезврежены. Если нужно, силой оружия. Если нужно - в одиночку.

Это Долг каждого. Никто не может пренебрегать этим долгом. Пренебрегающий - соучастник, который тоже должен быть обезврежен. Выполнивший этот Долг должен получить общую поддержку - Славу. Правда и Слава объединяются словом ПРАВОСЛАВИЕ - древний, еще дохристианский символ единения всех русских. Это – альтернатива  Западно-Католическому проекту «Римское Право».

Правда - не свод юридических законов. Формулировки Правды просты, лаконичны, хорошо понятны и общедоступны. Они имеют ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ и не нуждаются в юридических посредниках с их продажностью и крючкотворством. Каждый может и ДОЛЖЕН действовать по Правде.



Формулировки Правды:

1. Если Человек находится в беде или опасности, ему нужно оказать помощь.

   Не сделавший этого должен быть обезврежен. Так нужно для защиты Дара Жизни.

2. Если человек обманул Доверяющего, с целью получения за Его счет

каких-либо выгод или преимуществ, то обманщик должен быть обезврежен.

Так нужно для защиты Дара Сотрудничества.  Добросовестное Сотрудничество требует Доверия. Обман разрушает Доверие. Возможно, в исключительных случаях, когда Доверие разрушено, сотрудничество и по принуждению, например принуждение с помощью денежных расчетов. Но принуждение  без Доверия  не ведет к Добросовестности и само может стать источником обмана и манипуляций.

Искусство войны - искусство ОБМАНА (Сун Дзы).

Искусство Мира — искусство Доверия и  ПРАВДЫ.

Обман или потворство обману есть признак войны и признак врага.

    3. Запрещены все виды магии крови и некромантии.

Недопустима любая практика "выдавливания гавваха" - получение наслаждения от страданий или униженного, угнетенного,  зависимого  положения другого человека, в том числе и преступника. Совершающий это должен быть обезврежен. Недопустимы наказания в виде тюрем с принудительным, рабским трудом заключенных.

       Меры воздействия на преступника:

1)  Принуждение к денежным  расчетам 2) Добровольный контроль поручение - исполнение 3) Изгнание (депортация)  4) Дишение жизни без страданий и пролития крови (эвтаназия). Отказавшийся от исполнения воздействия должен быть обезврежен.

         4. "Американское правило" принуждения преступника.

4.1) Обнаруживший преступление против Правды должен предложить преступнику добровольно пойти с ним в суд для расследования обстоятельств преступления и назначения наказания. Не сделавший этого должен быть обезврежен.

        4.2) В случае отказа он обязан применить оружие.

         4.3) Если применение оружия не гарантирует подчинения  преступника (например, главарь преступного сообщества), то никто не имеет права отказать в вооруженной поддержке. Отказавший  в поддержке  должен быть обезврежен.

5. Семьи создаются для совместного рождения и воспитания детей.

Создающие дополнительные ограничения по созданию  семьи должны быть обезврежены. Гомосексуальные браки и сексуальные меньшинства не поддерживаются.

К ним отношение как к больным или инвалидам.

Пропагандирующие гомосексуализм и извращения должны быть обезврежены.

          6. Знающий о преступлении и не преследующий преступника считается соучастником  и должен быть обезврежен

          7. Преследующий невиновного без достаточных оснований, или с целью получения перед ним  преимуществ, или с целью сведения личных счетов, должен быть обезврежен.

          8. Каждый человек должен сознательно определить мотивацию своего участия в общем деле, и, в соответствие с этим, свой этический статус, или сословие.    Они могут быть следующими.

Мотивация.      

Наемник. Я хочу честно работать за честное вознаграждение. Я не претендую на участие в организации производства и организацию управления обществом. Я не

вооруженный человек и не владею военными навыками. Я не умею бороться с

обманом, но если я узнаю о преступлении против Правды, я обращаюсь к любому

Воину, и помогаю ему восстановить Правду, и судить преступника. Я знаю своего

Трибуна и обращаюсь к нему в случае необходимости защиты моих прав и интересов.

      Купец (от слова совокупить, купно).  Я хочу организовать производство так, чтобы наибольшее число людей  наиболее эффективно вложили свое время и усилия, в

соответствие с Нормой Обременения, с получением наибольшего результата,

Положительную разницу между затраченными усилиями и полученными результатами я вкладываю в расширение производства и в расширение области моей

ответственности.

     Я могу пользоваться общественными благами в количествах, равных затраченному мной времени и усилий, которое намного превосходит обычную Норму Обременения.

В интересах развития Дела я могу организовывать поездки, путешествия, использовать дополнительные удобства, служебный транспорт, организовывать встречи, прием гостей за счет этой положительной разницы. Масштаб Дела и дополнительные возможности дают мне уважение людей и признание внутри моего сословия. В случае неуспешной организации я готов буду заняться индивидуальной деятельностью или сменить свою Мотивацию.

          Воин. Мотивация - честь. Задача - гарантировать действие Правды. Обременение. Кроме обычного, Личная Гигиена и участие в экономическом Обременении,

дополнительно - изучение военной науки, изучение конфликтов и споров, и регулярное

повышение навыков владения оружием. Воины - вооруженное сословие и обязаны

применить оружие везде, где нарушается Правда. Воин обладает правом мобилизации

других Воинов для решения боевой задачи. В случае внешней опасности Воины

объединяются в военные подразделения с вертикальным управлением.

Воины осуществляют защиту других сословий и пользуются их особым уважением.

       Подвижник. Человек, который изменяет мир. Для этого он, с одной стороны, тщательно во всей полноте изучает продвинутые достижения науки, культуры и древних преданий, с другой стороны - отдает все свои силы творчеству нового. Подвижнику можно дать только одно задание – пойди туда, не знаю куда (но пойди обязательно), принеси то, не знаю что (но так чтобы нам стало намного лучше жить).

   Если бы император Рима собрал вместе людей с подвижническими данными Герца, Фарадея, Ампера и Максвелла, и дал им такое задание, то Форум бы осветился электрическими огнями, а из садов Палермо в жилые кварталы Геркуланума можно было бы проехать на электричке. И вся мировая история была бы  другой.

     Подвижников мало, но их роль в развитии общества - огромна. Как их найти? Общество, в первую очередь, Воины, категорически в них заинтересованы. Но есть

одна особенность. Один подвижник всегда опознает другого. И отметит его. И более того,

Подвижник всегда поможет другому Подвижнику.

Если человек обозначил себя Подвижником, то он готов совершить Подвиг, возможно,

Подвиг мысли или Подвиг творчества. Для создания подвижнической среды, советский

проект предусматривал творческие Союзы, такие как АН, Союзы Художников, Писателей

и Композиторов. Другие исторически реализованные эффективные проекты также образовывали аналогичные структуры.

Для того, чтобы быть Подвижником, необходимо иметь признанные другими

Подвижниками Способности, и все свое время посвятить учебе и творчеству.

     Общество относится к Подвижникам с особым почтением, пользуется их знаниями, рекомендациями (экспертизой), и результатами их творческих поисков.

Подвижники вносят вклад в мировоззрение общества и в его систему ценностей.

Обременение.

        Каждый человек должен следить за своим здоровьем и помогать в этом другим.

Это нужно для защиты Дара Жизни. Для защиты здоровья используется Дар

Сотрудничества. Защита здоровья состоит из двух частей - Целительства и Гигиены.

        Гигиена бывает личной и общественной. Личная гигиена - предмет индивидуальной заботы, но общество Договаривается о Нормах гигиены, минимальных, стандартных и продвинутых.

        Минимальные нормы личной гигиены являются обязательным обременением.

Нужды.

        Для обеспечения личной гигиены и целительства необходим ряд предметов и

услуг, которые обеспечиваются с помощью Сотрудничества.

        Это нужды. К нуждам относятся: пища, одежда, кров, вода, сантехника, электричество, транспорт, средства коммуникации и место, обустроенное для деятельности.

          Понятие "потребности", "растущие потребности" - исключается как манипулятивное, так как содержит скрытое  понуждение к избыточному обременению за счет производства излишеств и манипуляцию  правами на использование этих излишеств.

      Социальная гигиена состоит в том, чтобы целенаправленная деятельность людей обеспечивала с небольшим запасом все гигиенические Нужды общества. Все члены общества, кроме больных, несовершеннолетних и престарелых несут РАВНОЕ

обременение по обеспечению Социальной гигиены. При современной автоматизации

Норма обременения составляет около 10 часов в неделю. В зависимости от стадии развития технологий общества это время может быть большим или меньшим.

    Экономия - это наука и искусство обеспечения Социальной Гигиены с минимальными затратами времени и усилий. Критерий эффективности Экономии - уменьшение необходимой Нормы Обременения (часы в неделю) в области социальной гигиены.

    Понятие "экономика" следует исключить как манипулятивное, так как оно обслуживает механизм неадекватного денежного обращения, ведет к сакрализации денег  (деньги уже не расчетная система "общего котла", а материальная ценность) и к постановке ложных целей, типа всеобщей занятости, пирамиды долгов и.т.д

Контроль

«Зеленый тезис» Каддафи:  «Ни одна организация, призванная защищать интересы широкого круга людей, не может защитить ничьих интересов, кроме своих  собственных»

Троцкий – «Дискуссия о профсоюзах» – «Партия подменит народ, аппарат подменит партию» - далее Беловержский сговор и распад Союза как вершина аппаратных игр.

За Правду нужно сражаться в одиночку,  организация этого не может, законников можно подчинить или купить. Лекарство – Римская Республика.

Партии и выборы с бюллетенями и урнами – запрещены. Только прямое выдвижение трибунов.

О манипулятивности современных демократических процедур сейчас не говорит только ленивый.

Каждый человек должен предложить свой список доверенных лиц и в любое время может скорректировать его. Если человек внесен в список, то это означает следующее:

1) Я знаю этого человека лично и готов засвидетельствовать его надежность по практическому опыту общения с ним.

2) Я уверен, что этот человек будет действовать по Правде, по Чести, Совести, по Доброй Воле, и в согласии со Здравым Смыслом, не преследуя каких либо личных и корыстных интересов.

3) Он готов приложить к этому свои добросовестные усилия, не уходя от проблемы и не затягивая ее.

Традиционный «демократ» скажет – а кто же будет разбираться в таком ворохе списков, сопоставлять фамилии и не путаться? Бюллетени считать – и то у комиссии вся ночь уходит. Ответ. Любой, даже самый посредственный, компьютерщик способен написать «движок» на манер «социальной  сети», который не только просчитает, но и постоянно будет поддерживать согласованное состояние такого расчета при постоянных его корректировках.

   В результате про каждого человека станет известно:

1) сколько человек ему доверяют лично,

2) сколько людей ему доверяют косвенно, через других доверителей,

Каждый, кто набрал определенное число по п.2), например 1000, считается ТРИБУНОМ,

то есть представителем интересов своих доверителей перед обществом и государством.

Трибуны объединяются в сообщества, ТРИБУНАЛЫ, которые ведут контроль над производственными, жилищно-бытовыми и другими структурами, выполняя ту же роль, которую выполняли в советском проекте партийные структуры – райкомы, обкомы, крайкомы и.т.д.      Любой человек имеет право в любой момент обратиться к своему Трибуну (выдвинутому им и далее по цепочке доверия), либо к любому другому.

Если конфликт разбирается в судебном порядке, то его разбирают трое – по трибуну от каждой стороны и один нейтральный, специализированный на судебных разбирательствах.

Участие профессиональных, и тем более, платных законников исключается. Суд ведется не по закону, а по Правде. Кодексы законов могут быть ориентирами, но не должны навязывать судебного решения.  Несправедливые решения суда предаются гласности и могут служить причиной отзыва трибунов, и, в случае оказания ими сопротивления, причиной мобилизации Воинов.

В данном проекте обозначается понятие ОБЩЕСТВО, но намеренно не обозначается форма отношений данного общества с внешним миром. Это может быть кооператив, поселок, регион, или государство. В постиндустриальном мире наиболее адекватная форма – транснациональная корпорация или корпоративное государство.

Конкурентные преимущества такого государства или корпорации достаточно очевидны – максимальная способность к развитию, к созданию новых технологий, а следовательно, и вооружения, максимальная мобилизация ответственности и творческого потенциала каждого члена общества.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment